ПИР

Передовые
Инженерные
Решения

Наши адреса:

Ростов-на-Дону:

ул. Каширская, 9/53а

Ростов-на-Дону
Ростов-на-Дону

Ростов-на-Дону

ГлавнаяРемонт емкостей для нефтепродуктов

Ремонт емкостей для нефтепродуктов в Ростове-на-Дону

Хранение бензина, масла, нефти, газа, дизтоплива и других продуктов нефтепереработки обязывает строго соблюдать нормы безопасности. Поэтому на предприятиях, занятых производством, добычей и реализацией таких продуктов, важно следить за техническим состоянием емкостей. Ремонт резервуаров для нефтепродуктов ни в коем случае нельзя пропускать: если нет видимых повреждений, частичный осмотр проводят каждые пять лет, полный — каждые десять дет. В статье мы расскажем о причинах появления дефектов, текущем и капитальном ремонте емкостей.

Почему появляются трещины

Целостность резервуаров для хранения нефтехимии нарушается по многим причинам:

  • сварщики нарушили технологию, и стыки получились ненадежными;
  • бак эксплуатировали неправильно — например, несколько раз пропускали плановое обслуживание;
  • резервуар неправильно установили;
  • металлические элементы проржавели;
  • бак треснул из-за резких перепадов температуры.

При обнаружении дефектов хранилище выводят из эксплуатации и чинят.

Что входит в текущий ремонт резервуаров для нефтепродуктов

Перед началом работы горюче-смазочные материалы сливают. Мастера чистят бак, делают дегазацию, затем приступают к починке:

  • снимают коррозию с внутренних стенок;
  • повторно проваривают сварные стыки;
  • заделывают трещины;
  • латают поврежденные участки металлическими накладками;
  • чинят нагреватели или снимают старый змеевик и ставят новый;
  • проверяют прочность стыков и узлов;
  • делают технические диагностирование;
  • красят корпус.

Текущий ремонт нужен резервуару под нефтепродукты каждые три-пять лет. Периодичность зависит от вида горюче-смазочного материала и возраста бака.

Что входит в капремонт

Каждые пять-десять лет бакам для нефтепродуктов нужен капитальный ремонт. Он подразумевает частичную или полную замену основных элементов резервуара и вспомогательного оборудования.

Вначале проводят подготовку: из бака удаляют нефтепродукты, чистят внутренние стенки, удаляют газы, чистят от остатков ГСМ прилегающую территорию, герметизируют коммуникации и приносят к месту ремонта средства пожаротушения. Если стенки плохо почищены или в емкости остался газ, во время работы может случиться авария, поэтому делать это нужно тщательно.

После этого мастера-ремонтники:

  • меняют поврежденные части корпуса;
  • чинят или меняют днище и крышку;
  • чинят змеевики;
  • устанавливают новые элементы жесткости;
  • заваривают трещины в металлических деталях под контролем качества швов.

По окончании починки владельцам выдается акт о пригодности к эксплуатации, проект ремонта, сертификаты на используемые расходные материалы, копии дипломов мастеров, акты по сварочным и скрытым работам.